Кораблик humaneducation.ru

В книжке “Просто космос” прочитала очевидную мысль: приоритетов не может быть слишком много, иначе это не приоритеты, а черти что. Не больше трёх, пишет автор.

Мне эта мысль хорошо зашла, и я решила сделать план на месяц на основе трёх приоритетов. А все дела, которые в эти приоритеты не вписываются, пусть идут лесом. Может они станут приоритетными в какой-то другой месяц, а если никогда — так и зачем мне вообще их делать? Очень разгружающая мысль, здорово помогает держать фокус на важном и забить на всё что якобы надо сделать, а на самом деле нет.

Это у меня такой эксперимент в этом декабре, мне нравится, как он идёт, и я хочу им поделиться. И мне показалась прикольной идея писать в середине месяца. Потому что если писать о планах в начале месяца — а вдруг всё пойдёт совсем не так, и зачем тогда создавать иллюзию деятельности. Писать в конце — ну, иногда не хочется тратить время на письменное подведение итогов, если уже какие-то новые процессы увлекают за собой. А вот в середине, когда месяц в самом разгаре – самое время сделать срез и посмотреть, как реализуется план.

Ну что, поехали? 


Приоритеты декабря у меня простые: Учеба, Семья и Я. Это немного читерство, потому что это очень широкие сферы, которые вмещают в себя кучу всего, но для начала хотя бы так.

Учеба

В ноябре началась моя учеба в “Школе навигаторов”.

Навигатор — это профессия между тьютором и коучем: он помогает человеку увидеть, чем тот хочет заниматься, чему для этого надо научиться и где взять необходимые ресурсы.

Я до последнего не подавала заявку на учебу, потому что боялась, что у меня не хватит времени на неё. Меня поддержали друзья, которые, когда я им рассказывала про этот курс, говорили — “О, ого! Ну это прямо для тебя!”. И я решилась.


Честно говоря, я в полном восторге и на своем месте. Нам рассказывают про все штуки, которыми я интересуюсь уже 4 года: самонаправленное образование, внутренняя мотивация, осознанность, эмоциональный интеллект, спиральная динамика, ненасильственное общение, теория привязанности… Я так долго искала способы объединить все эти вещи и что-то с ними начать делать, и наконец-то это происходит.

Учеба состоит из вебинаров, домашних заданий и индивидуальных консультаций с ведущими, но самая важная часть – это практика на живых людях.

Перед стартом курса я даже не думала, что сразу начну практиковать. Обожаю тянуть кота за хвост, бесконечно уговаривая себя, что мне ещё нужно прочитать вот эту и вон ту книжку, чтобы заслужить внутреннее право хоть пальцем пошевелить…

Но ведущие навигаторской программы сразу привнесли в мой мир одну базово, фундаментально важную мысль:

Любую теорию нужно проверять в практике. И как можно скорее.

Это относится:

а) к тому, как учимся мы сами, и
б) к тому, как мы дальше будем работать с людьми.

То есть например: приходит ко мне подросток, которому нужно выбрать вуз. Мы с ним накидываем разные варианты профессий, которые могут ему подойти, и сразу проверяем их в деле: он знакомится с представителями этих профессий, смотрит на их работу в реальной жизни, идёт стажироваться в компанию. Вместо того чтобы смотреть сериалы про врачей и детективов и представлять себя на их месте — понимаете разницу?

И то же самое со мной – раз я решила работать с людьми, так надо это и делать, а не просто лекции смотреть.

Так что практически в самом начале учебы я опубликовала объявление, что ищу людей, которым нужна помощь в самоопределении. Откликнулось 70 человек, я из них интуитивно выбрала 5, и понеслось.

С каждым из них мы встречаемся по часу раз в неделю. Сейчас у меня несколько взрослых и один подросток. У всех разные запросы: найти свой путь, или более эффективно делать то, что они уже делают, или им просто нужна поддержка, обратная связь и “об кого-то подумать”.

У меня нет для них никаких готовых рецептов. С каждым мы исследуем, что для него на самом деле сейчас важно, что он хочет изменить и каким образом это лучше всего сделать.

И меня это бесконечно вдохновляет.


А поскольку больно уж психологично выглядит моя работа, я решила срочно подтянуть теорию и накупила книжек по экзистенциальному анализу. В час по чайной ложке читаю “Жизнь, наполненная смыслом” Лэнгле.

Семья

Семья – это муж, трёхлетний мальчик и трёхмесячная девочка.
По мужу никаких специальных дел нет. Я его просто люблю)
По дому и с детьми конечно много всего — готовить, кормить, гулять, убирать, мыть, укладывать спать…

Но слава богу, что:
а) есть бабушки и прекрасные феи из Kidsout;
б) младенец ест, спит и улыбается и очень спокоен (тьфу-тьфу-тьфу!);
в) я никогда не стремилась стать идеальной хозяйкой, поэтому как получается, так и хорошо.

Вот с трехлетним ребенком мне часто бывает тяжело, не все эмоционально напряженные ситуации выруливаю наилучшим образом. Поэтому начала смотреть курс “Солнечное материнство”. Хороший.

Ещё в копилку дел в этом месяце у сына день рождения, плюс делаем с ним адвент-календарь, плюс в целом подготовка к новому году – кстати, пора печь рождественский кекс.

Я

После Марьяниного же курса “К близости с собой” мне особенно важно поставить себя в приоритет. Напитывать и взлелеивать. По факту, балансирую между радостными моментами и теми, когда дети стоят на голове, а меня трясет от усталости и невозможности лечь спать. И тех, и других много. Радостных больше.

Сделала “радостные страницы”, как сама назвала это упражнение: в течение двух недель каждый день описывала на бумаге одно счастливое воспоминание из прошлого. Приятно было возвращаться к ним, но часто делала на бегу и как бы для галочки — это обидно, как будто трачу воспоминание зря.

Читаю “Интуитивное питание”, налаживаю отношения с едой и всё отчетливее вижу тараканов, которые саботируют моё стремление прислушиваться к себе.

Адвент-календарь у меня свой собственный тоже есть, хюггешный)

Неспешно подыскиваю психотерапевта — всё-таки, с людьми работаю. Нужно чистить ограничивающие установки, чтобы не транслировать их другим.

Картинку вот нарисовала.

Кораблик humaneducation.ru

Знаете, я писала этот пост неделю, и у меня каждый день менялось к нему отношение.

Сначала это было “Ай да я, такой всесильный многорук с 48 часами в сутках”.

Потом я отчетливо увидела, как сильно я распыляюсь, и что с таким количеством фокусов внимания я никогда не смогу выйти на тот уровень глубины, к которому стремлюсь. С одной стороны, меня прут мои занятия, но с другой — их так много, что я явно пытаюсь заткнуть ими какие-то дыры в душе. Пару дней я ходила конкретно прибитая этим осознанием и посыпала голову пеплом.

Сейчас мне полегчало, и начали приходить идеи, как организовать всё более качественно и глубоко. Что из этого получится — увидим в следующем месяце)